Советы

Как выбрать квадрокоптер?

Квадрокоптер — это вертолет с четырьмя пропеллерами. Вы управляете вертолетом с помощью пульта дистанционного управления или телефона. В последние годы дроны становятся все более популярными, и вы даже можете научиться управлять ими, посмотрев видеоролики. На некоторых дронах также установлены камеры, позволяющие делать фотографии и видеозаписи неба во время полета.

Как работают квадрокоптеры?

Квадрокоптер имеет четыре различных типа пропеллеров, что позволяет ему летать в любом направлении. Управление квадрокоптерами осуществляется с помощью двух контроллеров.

Типы квадрокоптеров

Квадрокоптеры делятся на классы в зависимости от размера диагонали (расстояние между осями двигателей) — цифры 200, 250, 350, 450 и так далее в описании квадрокоптера означают измерение диагонали в миллиметрах. К классу микро относятся квадрокоптеры размером до 200.

Чем более «игрушечным» является квадрокоптер, тем меньше его размер. Здесь нет четкой границы; полупрофессиональные микро-дроны 350 класса и недорогие игрушки сосуществуют. Однако чем больше квадрокоптер, тем больше воздушных потоков он может выдержать и лучше приспособлен для полетов в открытом небе.

Квадрокоптеры классифицируются по их использованию на «игрушки», «любительские» — средний уровень, и профессиональные. Существует также особый класс гоночных квадрокоптеров.

Квадрокоптеры начального уровня отличаются, прежде всего, небольшой продолжительностью полета (около 10 минут) и ограниченным радиусом действия (до 100 м). Такие модели не оснащены GPS, датчиками удержания положения и вообще не подходят для полетов на открытом воздухе. Даже малейшее дуновение ветра может вынести его за пределы зоны приема сигнала, и никто не знает, как он поведет себя там.

Модель начального уровня идеально подходит для обучения полетам (если она оснащена достойной FPV-камерой) или в качестве игрушки для подростка. В этом случае опасайтесь защиты лопастей — пропеллеры имеют очень высокую скорость вращения, и без защиты не обойтись,

Любители уже способны на квадрокоптерах летать по 15-20 минут и удаляться от пульта на расстояние до километра. В таких моделях крайне важно иметь функции удержания высоты и удержания положения.

Квадрокоптеры профессионального уровня могут долгое время находиться в воздухе и удаляться от вас на километры. Они оснащены высококлассными GPS-модулями, благодаря которым дрон не потеряет ориентацию после того, как вы выключите пульт управления — квадрокоптер автоматически вернется в исходное положение, в соответствии с тем, где оно было сохранено в памяти.

Поддержка профессиональной фото- и видеосъемки — еще один важный момент на этом уровне. Стабилизирующие камеры с карданом устанавливаются на специализированные аппараты, которые имеют набор «операторских» функций, например, они могут летать вокруг определенной точки во время съемки, следовать за оператором, менять угол камеры и фокусное расстояние и так далее.

Многие из этих дронов кажутся игрушками или любительскими аппаратами, но это не так. Из-за особенностей конструкции и использования их полетные возможности ограничены. Могут отсутствовать навигационные функции, а также стабилизирующий кардан.

Отличительными чертами гоночных дронов являются мощные двигатели, высококачественная FPV-камера с постоянным каналом передачи данных и модульная конструкция — «гонщики» предпочитают собирать свои модели из отдельных компонентов. Кроме того, частые столкновения гоночных квадрокоптеров с препятствиями на высокой скорости приводят к поломке пропеллеров, кронштейнов рамы и других компонентов — модульная конструкция снижает затраты на ремонт.

Смотрите также:  Что делать, если антивирус Nod 32 не обновляется?

Камера

Наличие камеры поднимает квадрокоптер на новый уровень и вызывает интерес у покупателей. Сегодня девять из десяти моделей поставляются с камерой, даже в категории «игрушек». Термин «не одинаковые» используется потому, что то, что отличает одну модель от другой, — это ее камера.

Самый трагичный сценарий — это когда дрон может снимать камерой только на флешку, но не может отправить видео пилоту. Такие камеры бессмысленны; подобные типы делают более вероятными в расчете на то, что неосведомленный покупатель не заметит разницы между наличием камеры и FPV (вид от первого лица).

Камера FPV (вид от первого лица) — это камера, которая может передавать видеоизображение с камеры на контроллер в режиме реального времени. Модель с FPV позволяет почувствовать самостоятельный полет и научиться управлять дроном, используя только видоискатель. Однако и здесь есть свои нюансы.

Самые простые квадрокоптеры с FPV используют в качестве экрана смартфон оператора (обычно на пульте управления есть крепление для смартфона).

С одной стороны, поскольку в комплекте нет экрана, это значительно снижает стоимость. С другой стороны, передача видео (а иногда и управление) в таких комплектах часто осуществляется через WiFi. То есть, для передачи данных и квадрокоптер, и пульт управления должны регулярно находиться в зоне действия вашей сети WiFi. Поскольку все другие сети WiFi вещают на одной и той же частоте, эти сигналы мешают друг другу, значительно ограничивая расстояние до камеры и делая ее уязвимой к помехам от конкурирующих систем WiFi. Как правило, хорошее изображение без рывков и «замираний» получается только в пределах десятков метров (сотен футов) от источника сигнала WiFi.

Не путайте передачу цифрового видео с использованием определенных протоколов, таких как OcuSync, lightbridge или dronebridge. Хотя эти стандарты используют те же частоты и методы связи, что и WiFi, их методы обмена данными отличаются, поэтому они не требуют наличия сети WiFi — передача данных происходит непосредственно от передатчика в дроне к приемнику в портативном контроллере.

Некоторые смартфоны также могут использоваться для передачи потокового видео, хотя расстояние между устройством и камерой обычно слишком велико для надежной передачи. Эти технологии обеспечивают высочайшее качество видеосигнала и используются в профессиональных моделях для высококачественной видеосъемки с воздуха. В то же время некоторые устройства оснащены сенсорным дисплеем, который работает с USB-кабелем, подключенным к пульту дистанционного управления, для передачи отснятого материала непосредственно на смартфон.

Идеальным решением для FPV (вид от первого лица) является передача видеосигнала в аналоговом формате с отображением на экране пульта дистанционного управления, что обеспечивает приемлемое качество изображения и высокую частоту кадров. Оборудование для передачи аналогового видеосигнала стоит недорого, поэтому оно широко используется в квадрокоптерах. Аналоговая передача видеосигнала используется в гоночных квадрокоптерах, а также в «приличных» моделях любительского сегмента и профессиональных для управления дроном.

Существуют 1, 2 и 3-осевые подвесы, которые могут корректировать движения по одной, двум и трем осям.

Минимум для типичного видео — это двухосевой кардан, в этом случае «кивки» дрона не компенсируются. Хотя некоторые любительские модели поставляются с одноосевым карданчиком (который компенсирует только «кивание»), этот карданчик не компенсирует «качание», поэтому видео будет дергаться.

Смотрите также:  Huawei Watch Fit: обзор смарт-часов

Управление

Недорогие версии не включают пульт дистанционного управления в комплект поставки, и ими управляют со смартфона — это значительно снижает стоимость квадрокоптера, но его радиус действия также будет ограничен территорией, где доступен надежный прием WiFi. Производительность таких дронов ограничена. Хотя, например, для дронов selfie этого вполне достаточно. Однако многие «серьезные» модели могут управляться и со смартфона или планшета — если вы хотите полетать на своем дроне в районе с хорошим приемом WiFi, вам не нужно брать с собой большой пульт дистанционного управления, просто используйте вместо него телефон.

При визуальном управлении дроном (без использования FPV-камеры) используется режим Headless Mode (или «новичок»). В этом режиме система координат дрона связана с пультом, и он всегда будет улетать от вас, когда вы наклоняете стик от себя, и приближаться, когда вы наклоняете его к себе. В обычном режиме система координат дрона связана с ним, и независимо от того, куда направлен оператор с пультом, он всегда летит вперед, если наклонен достаточно далеко назад).

Если дрон не улетает от оператора дальше 100 метров, управление редко становится проблемой — особенно если пользователь просто сосредоточен на управлении, не отвлекаясь на съемку. Если же расстояние до квадрокоптера больше или оператору приходится уделять больше внимания съемке, а не управлению, требуются определенные дополнительные функции.

Возможности автоматического взлета и посадки позволяют поднимать и сажать дрон без использования рук, а не вручную (или комбинацией кнопок). Это облегчает взлет и посадку, а также включает функцию автопосадки при потере связи с пультом управления или при потере визуального контакта с дроном — многие дроны с автопосадкой безопасно снижаются при потере связи.

Если отпустить стики управления, дрон в этом режиме может зависнуть на одном месте, когда рычаги управления отпущены. Если дрон не имеет этой функции, он может продолжать двигаться с низкой скоростью в произвольном направлении, когда стики отпущены. Удержание позиции также позволяет летательному аппарату в некоторой степени противостоять влиянию ветра.

Функция Return to Home заставляет дроны с GPS-модулем возвращать квадрокоптер на взлетную позицию при потере сигнала пульта дистанционного управления.

Возможность следовать по пути/маршруту доступна только при наличии GPS. Эта функция позволяет ввести в дрон координаты географических точек на земле и заставить его лететь по заданному курсу после взлета; таким образом, пилот может сосредоточиться на съемке, не отвлекаясь на навигацию.

При поддержке https://vyborok.info/

Похожие записи

Добавить комментарий

Back to top button
Close
Close