Как работает таргетированная реклама?

Реклама повсюду. Реклама есть в вашем телефоне, в кино, на рекламных щитах и даже в видеоиграх. От них никуда не деться. Но вы можете не осознавать, что реклама, которую вы видите, часто подстраивается под вас — и только под вас — на основе данных, которые есть у маркетологов о вас.
Компании, размещающие рекламу в Интернете, используют различные методы для показа вам своих объявлений. Объявления, которые вы видите, зависят от того, что Google или Яндекс считает релевантным вашей общей активности в Интернете и посещаемым вами веб-страницам.
Таргетированная реклама позволяет маркетологам показывать вам рекламу, которая, по их мнению, подходит именно вам, вместо того, чтобы показывать общую рекламу всем подряд. Есть несколько способов сделать это, но обычно это сводится к отслеживанию вашего поведения в Интернете и использованию этих данных для прогнозирования того, что вас может заинтересовать.
Вы, вероятно, знакомы с целевой рекламой. Когда вы ищете что-то вроде «новый автомобиль», сайт может использовать куки (данные о вашем компьютере) или трекеры (части кода, которые записывают вашу активность в Интернете), чтобы показать рекламу новых автомобилей, когда вы посещаете другой сайт. Они делают это, потому что считают, что если вы смотрите на автомобили, то, скорее всего, вы их купите.
Чем больше у компаний информации о вас, тем лучше их прогнозы — и тем больше вероятность того, что они привлекут кого-то рекламой, которая будет актуальна для него в нужное время, и тем проще ведение рекламных компаний.
Таргетированная реклама лучше, чем широковещательная реклама
Целевая реклама позволяет охватить определенные группы людей, которые с наибольшей вероятностью купят ваши товары или услуги. Вместо того чтобы платить за массовую рекламу в СМИ, вы можете использовать поведенческие данные, чтобы найти людей, которые с наибольшей вероятностью совершат конверсию, и показать им вашу рекламу.
Это особенно полезно, если вы продаете специализированный или малоизвестный продукт — или продукт с очень маленькой целевой аудиторией, — поскольку это поможет вам избежать траты денег на рекламу, которую увидят незаинтересованные люди.