Советы

Что включает в себя SLA?

Краткое содержание

Встречая термин SLA, можно впасть в ступор, особенно не зная – что он значит. Термин очень важный, так что его можно назвать базовым, как в сфере информационных услуг, так и при видении обычного бизнеса. Приступим к разбору.

Появление

Термин появился в ИТ сфере, однако начал развиваться за счет близкого сотрудничества множества разных отраслей. SLA – это соглашение об уровне обслуживания. Зачастую можно увидеть формулировку «уровень сервиса sla», тонкости в которых лучше разобраться сразу. Если говорить понятнее данный термин включает в себя проверку качества работы всего сервиса или отдельной услуги. Например:

  • Соответствие работы по техническому заданию;
  • Сроки выполнения работы;
  • Сроки исправления неполадок;
  • Реакция службы поддержки;

Конечно, это не весь комплекс того, что входит, однако является его основами. Используется SLA зачастую в моментах, когда заказчик и исполнитель не входят в контакт, так называемая «автономная работа». Термин начал своё продвижение в массы тогда, когда сфера ИТ, стала тесно сотрудничать вместе с другими компаниями. Таким образом «Договор о предоставлении услуг и их качестве» – стал SLA. Из-за автоматизации стало проще заключить договор, как крупной компании, так и фрилансерам, работающих не напрямую с заказчиком, а сам SLA стал гарантией качества выполнения работы. Но встретившись с первым термином, вы скорее всего столкнётесь сразу и с OLA, так что заодно стоит рассказать и про него.

Смотрите также:  Где купить армированную пленку

OLA и SLA

Это сокращение означает внутренний документ компании, о выполнении услуг. Внешний вид у них примерно одинаковый, однако даже маленькие компании могут потерять много средств, а иногда дело может дойти до суда, если не будет четкого OLA. Ведь он четко расставляет точки соприкосновения различных отделов фирмы. Кто за что отвечает, в каких случаях ответственность переходит на другую группу и так далее. Правильно прописанный OLA – это внутренний документ компании, который позволяет выжимать из сотрудников максимум, оставаясь в рамках закона и имея довольных сотрудников.
Работает это таким образом: Каждая компания разделяет сотрудников по их отраслям, жестко ограничивая сферу ответственности каждой. На подобном принципе работает большая часть бюрократии в государственных структурах. Прописывая четкие условия для каждого отдела, можно избежать потери документов или важных отчетов, а также заставить работать сотрудников четко над их целью. Таким образом не будет выходить так, что бухгалтерский отчет будет писать человек, который должен заниматься сбором информации по рекламе и наоборот. 

Таким образом OLA и SLA связаны. Однако первое ставит строгие рамки для компании и сотрудников, когда вторая нацелена на внешнюю часть. В высококачественном SLA прописываются все услуги, которые предоставляет компания. Допустимые погрешности, а также зоны ответственности.
Давайте посмотрим на примере недвижимости. Строители заканчивают ремонт санузла, но в это время происходит какой-то скол на кухне, не по вине данных строителей. Заказчик может считать, что раз бригада уже есть, она обязана выполнить и этот тип работы, однако составленный SLA, прямо укажет ему на то, что ответственность на этих людях ограничена. 

Смотрите также:  Как начать делать покупки с кэшбеком?

Заключение

Теперь, когда мы разобрались со столь серьёзным, пусть и базовым понятием, вам будет легче в мире цифр и бизнеса. А грамотное использование данных знаний поможет вам не только оптимизировать свои услуги, но и стать выше как специалист. Открытая возможность работать с подобными терминами не поставит в тупик перед важным клиентом или даст более точное понятие при работе с сервисом.

Похожие записи

Добавить комментарий

Back to top button
Close
Close